Красная туфелька
Женские открытые туфли с верхом из красной замши, декорированные фигурными губами из кожи.
Туфли из красной замши на платформе и высоком каблуке с широкой перемычкой и крупной застёжкой на подъёме.
Мужские тапочки, декорированные вышивкой и бисером.
Церковная (возможно, кардинальская) обувь из красного бархата с вышивкой золотой нитью.
Красные замшевые туфли на толстой подошве.
Красные туфли на платформе и выcокой шпильке с декоративными хлястиками на союзке.
Туфли из искусственной красной лаковой кожи на экстремально высоком каблуке.
Сандалии на платформе из атласа с китайским орнаментом.
Туфли из красной кожи с танкеткой из пробки.
Красные атласные вечерние туфли с декорированным стразами носком.
Лодочки на высоком каблуке из красной замши с золотыми вставками змеиной кожи на носочке и заднике.
Вечерние туфли из красного бархата и золотой кожи.
Туфли на платформе с верхом из красной и белой кожи с перфорацией.
Туфли из красной и белой лаковой кожи на низком каблуке.

Яркость, привлекательность, призывность красного цвета сделали его главным выразителем любви. Нежные чувства, сердечная склонность, чувственное влечение ассоциируются у многих народов с теплом, которое дает огонь. Любить – гореть, нелюбовь – остуда, холод. И потому традиционными становятся представления о пламени страсти, жаре сердец. И потому красное у разных народов символизирует чувства. Красная роза – эмблема любви.

Архетипические свойства красного интересуют модельеров и художников, колористов и психологов. Почему мы так стремимся к этому цвету? Почему мужчины обычно предпочитают «холодные» сине-зеленые тона, а женщины – «горячие» красно-желтые? Многие тайны красного феномена еще ждут своей разгадки.

A красные башмачки маленькой девочки из старой сказки-притчи Ганса Андерсена вдруг заново оцениваются нами. Став еще одним символом современной цивилизации, красные туфельки, как и прежде, остаются воплощением такой простой и доступной радости жизни.

Картотека