Perugia, Andre

Perugia, Andre Exhibits
 
   
 

Andre Perugia was born in Nice, France in 1893 of Italian parentage. He trained in his father's workshop and at the age of 16, in 1909, he opened a shop in Paris where he sold handmade shoes and was planning to concentrate on design and creativity. He later moved to Rue Faubourg St. Honore, where all the fashion designers had their salons.

After World War I, he made shoes for fashion designer Paul Poiret, and it was through his association with the world-famous couturier that his success was assured.

Among his clients in the 20's were stars of the Folies Bergere and movie actresses who wanted shoes that epitomized the glamour of the stage -Josephine Baker and movie siren Gloria Swanson, silent movie star Pola Negri and Mistinguette – queen of the French vaudeville, whose legendary legs were inspiring artists fantasy and creativity.

Always eager to experiment with new materials, shapes and textures, Perugia continued to create shoes of startling originality throughout a 50 year association with I. Miller and then with Charles Jourdan.

Humor and originality were distinguishing his models. He was known to talk to his shoes, so he earned a reputation as an eccentric as well as a genius. He wrote a book "From Eve to Rita Hayworth" in which he said that the way to unveil a woman's personality was to study her feet.

Perugia made shoes in homage to several distinguished artists. His fish pump of 1931, made of overlaid kid with decorative "scales" is a tribute to George Braque, the French cubist artist. In 1950, he made a "homage to Picasso" sandal which seems to be floating in the air.

He worked for many fashion designers such as Jacques FATH and GIVENCHY. In the 30's he also made some witty shoes for Elsa SCHIAPARELLI. He retired in 1970 and died in 1977, aged 84.

Exhibits

Perugia Shoes French Ad 1928. | Perugia Shoes French Ad 1928. | Perugia Shoes French Ad 1928 Edmonde Guy. | Perugia Shoes French Ad 1928. | Perugia Shoes French Ad 1928. | Perugia Shoes French Ad 1928.

 


Index

Перуджиа, Андрэ

Перуджиа, Андрэ Экспонаты
 
   
 

Андрэ Перуджиа родился в 1893 году в Ницце, Италия. Свои знания и навыки он приобрел в мастерской отца, а в 16 лет, посчитав карьеру провинциального сапожника скучной, открыл собственный магазин в Париже, где продавал обувь ручной работы, все больше уделяя внимание дизайну. Позже магазин переезжает на улицу Фабур де Сант Оноре – мекку парижской моды – именно там были расположены салоны ведущих модельеров того времени.

После Первой мировой войны Перуджия делал обувь для известного модельера Поля Пуарэ, и это сотрудничество предопределило будущий успех молодого обувного дизайнера.

Среди его клиентов в 20-е годы были танцовщицы знаменитых кабаре и актрисы кино, олицетворявшие блеск и роскошь жизни: Пола Негри и Глория Свенсон - звезды немого кинематографа, Жозефина Бейкер и Мистингет – королева французского водевиля, чьи легендарные ноги вдохновляли и стимулировали фантазии многих художников.

Постоянно экспериментируя с материалом, формами и текстурами, Перуджиа создавал исключительно оригинальные модели обуви на протяжении 50-летнего сотрудничества с компаниями I. Miller, а затем и Charles Jourdan. В период между двух войн он работал с Saks Fifth Avenue, а также делал обувь для английской компании H & M Rayne.

Он имел репутацию не только гения, но и эксцентрика, так как, по слухам, разговаривал со своими туфлями как с живыми существами, и был известен за юмор и оригинальность своих моделей. В книге «От Евы до Риты Хейворт» он писал, что раскрыть характер женщины можно изучая ее ноги.

На создание некоторых моделей обуви Перуджию сподвигло творчество известных художников. Лайковые лодочки в виде рыбки с декоративными чешуйками он сделал в 1931 году в память о Джорже Браке – французском кубисте. В 1950 году он посвятил Пикассо модель сандалий, которые как бы парили в воздухе.

Перуджиа сотрудничал со многими известными дизайнерами своего времени – Жаком Фат, Живанши, Эльзой Скиапарелли и позже с домом Charles Jourdan. В конце 60-х он отошел от дел, и умер в 1977 в возрасте 84 лет.

Бесценная коллекция обуви Перуджиа сейчас принадлежит фирме Charles Jourdan, а многие его оригинальные модели находятся в различных обувных музеях мира.

Экспонаты

Реклама обуви Перуджиа, Франция, 1928 год. | Реклама обуви Перуджиа, Франция, 1928 год. | Реклама обуви Перуджиа, Франция, 1928 год. | Реклама обуви Перуджиа, Франция, 1928 год. | Реклама обуви марки Perugia. | Реклама обуви марки Perugia.

 


Картотека