Ресурсы / Периоды / 1920-1929 годы

1920-1929 годы

Обувной дизайн 20-х не являлся результатом постепенного развития в моде. Это был полный разрыв с прежней традицией, который выразился в буйстве красок, текстур и обилии декора. Журнал "Vogue" пишет об обуви в 1921: «Есть определенная тенденция – уйти от цветов, которые просто бы подходили одежде, и использовать тон намеренно контрастирующий». Подол юбки стремительно поднялся до колен и даже еще выше во второй половине двадцатых, отчасти отражая игривое настроение буйного десятилетия. Обувь теперь оказалась в центре внимания.

Двадцатые годы характеризует взрыв оптимистических настроений. Первая мировая война закончилась, и все стремились поскорее забыть тяготы и ограничения военного времени. Новые цвета и ткани появились на рынке, и стили могли радикально менялись каждый сезон. Мода больше не была территорией для элиты, магазины были полны новыми моделями, и любой мог принять участие в этой увлекательной игре.

Обувь должна была быть достаточно крепкой, чтобы выдержать энергичные движения в ритме чарльстона, шимми и фокстрота. Современные «раскрепощенные» женщины надевали высокие каблуки, стриглись a la garcon, курили, проводили время на дансингах, слушали джаз и пили наравне с мужчинами.
Туфли на ремешке с узким носком и высокий каблук Людовика считается классической обувью 20-х. Туфли-лодочки с язычками, Т-образной застежкой спереди и перекрещивающимися ремешками также были широко распространены. К середине десятилетия сандалии занимают место в женском гардеробе: их надевают с вечерними платьями и с одеждой для занятий спортом. Никого больше не шокирует вид открытой ступни. Восточные мотивы были популярны в ранние двадцатые, а к середине десятилетия ар деко привнесло геометрические элементы в обувной дизайн.

Застежки снова стали делать смелыми и кричащими и украшать жемчугом и искусственными кристаллами. С середины десятилетия застёжка стала терять свое значение, и к тридцатым годам стала очень маленькой. Когда к концу двадцатых танцевальная лихорадка несколько утихла, обувь стала легче и изящнее, а цвета сменились на более приглушенные: бежевые, коричневые и серые тона стали преобладать.

Появились новые обувные компании и открылось большое количество обувные магазинов. Машинное производство обуви одержало победу над изделиями ремесленников, которые были не в состоянии успеть за новыми скоростями. И все же, наряду с развитием массового производства, внимание к обуви также означало, что и сапожник может проявить свои таланты и стать известным как и знаменитые портные-кутюрье. В эти годы начинают работать Шарль Журдан (Charles Jourdan), Израэль Миллер (Israel Miller), Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) и Перуджиа, прославившие себя пошивом обуви класса люкс.

Мужская обувная мода тоже стремилась стать менее формальной. В 1924 Принц Уэльский произвел сенсацию, когда он прибыл с визитом в США в замшевых ботинках. Это считалось вульгарным, даже коричневый ботинки вызывали нарекания в строгом дресс-коде. Но к концу двадцатых бело-коричневые «комби», а позднее и черно-белые спортивные ботинки уже ни у кого не вызывали подозрений. Модники отваживались появляться даже в синих туфлях.

Фильтры